(45 пунктов выдачи заказов)
8-800-551-37-36
Принимаем заказы на сайте и по телефону
Поиск
Введите название автомобиля

Подпятник для автоковрика: как выбрать и всем ли он нужен?

Честный обзор от CARFORMA

Главная и, пожалуй, единственная задача подпятника – защитить место под педалями от протирания. И, таким образом,  продлить  срок службы коврика. Теперь вопрос: чем нужно тереть, чтобы образовалась если не дырка, то хотя бы видимая потёртость?

Варианта на ум приходит два:

  • Шпильками (каблуки такие женские, если кто не понял)
  • Каблуками или подошвой с острыми краями (как у классических мужских туфель).

 Если же вы предпочитаете удобную обувь спортивного стиля на достаточно мягкой подошве (кроссовки, мокасины и т.п.), и ковер у вас хорошего качества, то риска протереть покрытие практически нет.

В группу потенциальных покупателей подпятников можно также  добавить водителей с большим пробегом, более 20 тысяч км в год. Это могут быть и автолюбители, и представители определенных профессий:

  • Таксисты;
  • Экспедиторы;
  • Курьеры и пр.

 И не будем забывать про индивидуальные особенности вождения. Вспомните, как себя ведут ваши ноги в процессе? Как вы давите на газ, тормоз, сцепление. Выжимаете сцепление вытянутым носком, как учили в автошколе, держа пятку навесу, или отчаянно шоркаете пяткой ковер? Ногу между педалями газа и тормоза переставляете или ставите посередине и  поворачиваете?

В итоге у некоторых водителей на коврике под правой ногой образуется одна или две дыры. Одна посередине образуется быстрее.

 

Безопасность и комфорт вождения. Влияет ли на это на выбор подпятника?

Об этом часто пишут на тех же ресурсах, где подпятники  и продают. Скорее это рекламный ход, чтобы подтолкнуть к покупке, чем реальная польза. Сам по себе автоковрик итак не скользкий и хорошо удерживает ноги водителя.

Если же речь про лёд, намерзающий на покрытии, то он также намерзает и на подпятнике.

А лишняя толщина ковра под пятками не предусмотрена производителем автомобиля, поэтому к дополнительному комфорту точно не ведёт.

 

Какие подпятники бывают

Подпятники разделяют в зависимости от материала, из которого они изготовлены:

  • Алюминиевые.
  • Железные.
  • Резиновые и пластиковые.
  • Ворсовые.

Рассмотрим каждый подробнее.

 

Алюминиевый подпятник, пожалуй, самый износостойкий из всех представленных на рынке. Не ржавеет. Также есть резиновая перфорация против скольжения.

 

ff

 Но, если у вас в салоне ворсовый ковер, тогда алюминиевый подпятник лучше не использовать из-за особенностей крепления.

 

Железный подпятник состоит из пластмассы и металлической пластины сверху. На поверхности есть резиновая или пластиковая перфорация, которая призвана предотвратить скольжение. Минусы: со временем такой подпятник ржавеет, могут вылетать пластиковые и резиновые элементы. Намерзающий внутри лёд также может портить такой подпятник, расслаивая его на части.

11 21

Мы железные подпятники не предлагаем.

 

Резиновый (в т.ч. TPR и резинопластиковый) подпятник мягкий и долговечный. Позволяет выбрать цвет и структуру, подходящую под ваш автоковрик, — соты, ромб, другой рисунок. Такой подпятник хорошо сочетается с автомобильными ковриками EVA. 

hg

Такой подпятник можно установить и на ворсовый ковёр. Об этом расскажем дальше.

 

Ворсовый подпятник как правило, изготавливается из того же материала, что и сам автоковрик. И в том же цвете. Можно поэкспериментировать с окантовкой: кому-то нравится контраст, когда подпятник выделяется. А кто-то предпочитает цвет в цвет, чтобы подпятник сливался с ковриком. Ворсовый подпятник уступает в долговечности алюминиевым. Зато будет смотреться гармонично и стильно в салоне вашего автомобиля, будет выполнять основную функцию ворсового ковра- удерживать пыль и воду внутри ворса.

gg под4

 

Еще один не очевидный плюс ворсового подпятника: если его вовремя чистить на автомойке, удалять пыль и грязь, которые скапливаются между ворсинками, такой подпятник защитит вашу обувь. Потому что мягкий ворс предотвратит стирание пятки и каблука.

 

Разные виды подпятников  - для разных ковриков

→ Металлический, алюминиевый и резиновый подпятники чаще ставят на коврики EVA.

Но нужно помнить. Подпятник в любом случае придется крепить к коврику, а для этого делать отверстия. Которые, понятно, нарушат целостность покрытия,  и со временем могут привести к протеканию.

→ Ворсовые подпятники - только для ворсовых ковриков.

При установке алюминиевого подпятника на ворсовый ковёр, во-первых, придется делать лишние отверстия под болты, которых можно избежать, установив ворсовый подпятник, во-вторых, крепёж такого подпятника только по углам, создаёт щели по краям, куда может набиваться грязь и лёд.

 

Крепление подпятника

ВАЖНО! Подобрать расположение подпятника владелец авто должен под себя. Под свой рост, размер обуви, расположение ног в процессе управления автомобилем. Поэтому алюминиевые и резиновые подпятники мы не устанавливаем на ковёр, а кладём в комплект с инструкцией по установке.

 подп3

Наш опыт показывает, что первое время лучше поездить без подпятника, чтобы появился след от пятки. А уже после закрепить подпятник на это место.

► На болты

Подпятники из алюминия, стали или пластика на автоковрик водителя обычно закрепляют болтами или саморезами.

пры вва

 

Алгоритм крепления простой:

  • Положите подпятник на образовавшийся след от пятки.
  • Сделайте в автоковрике прокол с помощью крестовой отвёртки прямо сквозь отверстие в подпятнике.
  • Снизу подложите втулку
  • Сверху закрутите винт
  • Повторите операцию 4 раза.

 

► На липучку

Применяется для установки на коврики «эконом». К качественным коврам с разрезным ворсом липучка не прилипнет.

Из плюсов такого крепления можно выделить простоту установки и возможность изменить место установки в процессе эксплуатации.

Перед приклеиванием подпятника на липучке следует пару недель эксплуатировать ковер без подпятника, и потом на образовавшийся след от пятки наклеить подпятник.

 

► Пришить

Ворсовые подпятники и даже резиновые надежнее всего к коврику пришивать. Герметичность всего покрытия при этом страдает минимально. Зато никаких щелей и зазоров для проникновения воды и грязи, край не отгибается и не мешает ногам, не застревают женские шпильки.

аы

Пришивается подпятник при производстве ковра, место для установки не надо подбирать индивидуально  под водителя, потому что ворсовый подпятник мы делаем по размеру больше алюминиевых и резиновых.

ЗАКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДПЯТНИК  для вашего авто в CARFORMA! 

 клик

Перейти к выбору ковриков CARFORMA для вашего авто